Борьба
за мир по
колено в
крови...
Справочная: Кланы/семьи/ордена... Tворчество Информация |
Заметки
скучающего
гнома с
киркой и
секирой Долго и
мрачно я
искал по
Интернету игру,
соответствующую
моим
желаниям:
Нельзя
сказать,
чтобы не
находилось
ничего,
однако как
правило,
игры на
русском
языке
слишком
упирали на
мордобой, а
на английском
- на
платность. Некоторые
же просто
слишком
глючили.
Конечно,
сайт Сказания.ру попал в моё
«поле
внимания»
почти сразу,
но так же
почти сразу
и вылетел с
него: мало на
свете игр,
где так
старательно
скрывают от
потенциальных
игроков всё,
что нужно,
чтобы они
решили -
стоит играть
или нет, хотя
в Рунете это
вообще
заметная
болезнь.
Фактически
и сейчас
почти
всю
информацию
об игре я
черпаю из
сайтов
разных
кланов,
потому что
найти её на
игровом
сайте - проще
застрелиться.
А уж перед началом,
когда с тебя
требуют
регистрироваться
неизвестно
во что и
предлагают
выбирать,
например,
расу, не
поясняя, чем
они различаются
- вообще
абсурд.
Кстати, и
потом у вас
не будет
особого
выбора,
скажем,
какие именно
качества
прокачивать. Кроме
того, на
сайте
работает
система,
дающая
слишком большие
премии
платным
участникам
или организаторам
«пирамидальных
схем».
Графика игры
более
проста, чем
это
необходимо
для эффективности
(так,
чёрно-белость
рисунков отнюдь
не радует
глаз), и сама
игра - чистый
МУД в
браузерном
варианте. В
общем,
нетрудно
догадаться,
почему я, не
раз
попадавший
на этот сайт,
от него
сразу и
отворачивался.
Однако от
отчаяния и
не такое
сделаешь -
когда меня
эйджофвар
достал
окончательно,
я явился-таки
в тейл (никто,
кроме меня,
явно не собирается
называть
его
по-русски) и стал
осматриваться.
Коротко
говоря,
выбрал я
расу и профессию
(гном-войн,
это у меня
традиционный
выбор) и
зашёл.
Поскольку я
уже получил
предварительную
инфу и к тому
же, ещё
Атлантис
научил меня
попутно
картографировать
местность,
то без
особого
труда нашёл
башню
войнов,
задал все
возможные
вопросы
первому
попавшемуся
боту-Наставнику
(их там много,
и у всех одни
и те же
вопросы-ответы),
прочёл все
замеченные
по дороге пришпиленные
к столбам и
стенам
инструкции (которых
приходилось
специально
открывать - и
впрямь
МУДизм!) и мог
начать
обучение -
забивать до
смерти
привязанных
к стенам в
специальных
комнатах
крыс. Не
стану
утверждать,
что это
наполняло
меня
гордостью
за свою
гномью
сущность
или
укрепляло
мою веру в то,
что я
представляю
силы добра,
но как бы там
ни было, я их
приканчивал
и тем растил
свои умения.
За особо
хлёсткие
удары довольный
наставник
награждал
монетой. Тем не
менее, мне
это вскоре
надоело, и я
ещё до
достижения
третьего
уровня
(после которого
в коридор
новобранцев
и, что куда
важней, к
роднику с
целительной
водой уже не
допускают -
приходиться
тащиться к
алтарю чёрт
знает кого
или чего)
полез в
местное
подземелье
искать
неприятностей
на свою
голову. Там
были те же
крысы да
летучие
мыши - маленькие,
но сильней
крыс. Было
интереснее,
только вот
денег за них
никто не
давал. (Уже после написания статьи появилась возможность получить у Наставников задание на уничтожение крыс.)
Впрочем,
заработанного на
палачестве
мне хватило
на кирку - мой
Чхонджин
был и есть на
редкость
мощным
типом,
поэтому
выбрал рубящее
оружее. Не
будучи
уверенным в
том, чего мне
больше надо,
остальные
деньги
поберёг. (Хотя
уже к пятому
уровню я
потрудился
купить нож
для второй
руки и
убедился,
что в бою нужны
два оружия -
эффективность
гораздо выше.
До того я
иногда
только
пользовался
метательными
копьями,
отобранными
у гоблинов,
но их после
каждого боя
приходилось
подбирать - и
эта
процедура
здесь
гораздо
длиннее, чем
логика
требует).
Выяснилось,
что в городе
заработать
денег
практически
негде... а когда,
достигши
третьего
уровня, я
пошёл в ближайший
лес, то
благодарение
богам,
которые тут
воскрешают
павших.
Видимо,
жрецы им
хорошо
молятся.
Впрочем, мне
просто не повезло
- в будущем я,
как правило,
на большой тропе
оказывался
в группе, и
кто-нибудь
покруче
помогал
нападающих
волков и
орков побивать.
Кроме того, я
обнаружил,
что на
севере под
городскими
стенами
живут
гоблины, с
которых
выпадают
неслабые по
моим меркам
деньги, и
вскоре уже
потрудился
хотя бы прилично
одеться
(одежда
якобы
повышает
защиту, хотя
на практике
эффект
незаметен: защита лишь уменьшает возможность попадания, а не защищает) -
правда, я
нередко и
проигрывал,
и богам
опять приходилось
на месте
латать меня,
а мне потом
ещё через
город
бежать к
алтарю
благодарить
и энергией
запасаться.
Это
положение
резко
улучшилось,
когда я
обнаружил
совершенно
дикий глюк -
что во время
жестокой схватки
не за жизнь, а
за смерть со
злобным монстром
ты можешь
спокойно
отвернуться,
сожрать по
отдельным
кусочкам
пару
батонов хлеба
и вылакать
полбочки
воды, чтобы
поднять
своё
здоровье, а
медведь или
волк тем
временем
присядут на
пенёк и
будут
спокойно ждать,
пока ты не
подкрепишся
и снова не
примёшься
за него. (Даже
в подводной
схватке!) Обходится
это
недёшево, но
выигрыш
больше.
Также за
городской
стеной
растут поганки
с
мухоморами,
которых
можно
продать в
лавке,
видимо, для
местных
наркоманов.
Приличные
грибы
растут в той
части леса,
куда мне с
моими
низкими
умениями
показываться
было боязно - это к востоку от большой тропы.
Изредка с
волков
перепадает
их шерсть, за
которую
тоже можно
получить
денег (кое-кто
предлагает
ввести
умение
снимать
шкуру и
вообще
много новых
умений, а то
людям высоких
уровней -
хайлевелам
на
новорусском
- явно
обрыдло и
они там
крутятся
больше по
привычке,
устраивая
меж собою
виртуальные
свадьбы и
долгие чаты,-
но непохоже,
чтобы разработчики
были готовы
на такой
труд).
Следует
предупредить
новычков, что
призывы в
чатах ко
«всем»
штурмовать
какой-нибудь замок
или бить
медведя к
ним никак не
относятся.
Ниже 10. уровня
вообще до
тебя дело
есть лишь тем,
кому от
нечего
делать
приспичило
заняться
благотворительностью
- так что в
чатах стоит
читать лишь
личные
обращения.
Впрочем,
двух дней
недостаточно,
чтобы
разобраться
во всём. А то я
бы много чего
ешё
высказал.
Хоть и, как
обычно,
заявляется,
что реалу
тут нечего
делать, он
всё же
проскакивает
- один клан
посылает
подальше
кого-то по имени
«Басаев»
(собссно,
правила
игры вроде запрещают
такие имена,
однако,
Деникин c Лениным
тоже там
обращаются), «Братство
Викингов»
открывает
свою главную
страницу
весьма
спорным
политическим
заявлением;
тем самим и я
не
собираюсь
делать для
этой
страничке
специальный
сайт, а размещаю
её на своём
основном
российском
сайте -
посвящённым
ролевой
игре под
названием
«политика».
Далее -
сокращённый
обзор того
же в форме
инструкции. |
Несколько
советов
новычкам -
воинам
Забыл я, в
каком месте
начал - то ли
от южных
ворот
города (есть
ещё одни -
северные), то
ли на
главной
площади. В
любом
случае, следует
первым делом
попасть на
площадь - она
на
расстоянии одного
хода к
северу от
ворот. В
описании площади
отмечен
плакат с
текстом,
который надлежит
прочесть. Он
указывает,
по какой улице
пойти, чтобы
попасть в
Гильдию
Воинов, и именно
туда свои
стопы
немедля надлежит
направить,
не
валандаясь зряшно
по окрестностям
и не
выискивая
предметов
на улицах
города (их
там всё
равно для
вас нет).
Войдя же в
Гильдию,
пройдите
поглубже и
ознакомьтесь
с
объявлением,
указывающим
направление.
Прочтите
далее
очередное
объявление и
тщательно
расспросите
бота-наставнека.
После чего
приступите
к занятиям -
качанию до 3. уровня.
Из коридора
с учебными
комнатами при
этом
выходить -
невыгодно,
для вас есть
толк только
в
тренировочных
комнатах и
источнике в
конце
коридора.
«Пилите, Шура,
пилите.»
По
достижению 3.
уровня, вас в
этот коридор
больше
пропускать
не будут, и
восстанавливать
здоровье
после драк,
чтобы не ждать,
придётся у
алтаря. Он
находится в
городе, от
главной
площади к
северу
(башня магов)
и далее к
западу.
Качаться же
на этом
уровне
можно двумя
способами -
уходя за город,
что чревато,
или же в
подземелье
под Гильдией
(путь туда
ведёт с
коридора
новычков).
Идя туда,
попутно
рисуйте
карту с
направлениями
и номерами
локаций, а то
вопли заблудившихся
в пещерах
часами
доносятся
из-под земли
и мешают
горожанам
спать.
Покупать ли
по
достижению 3.
уровня
оружие или,
как советуют
наставники,
тренировать
кулачный
бой - выбор
каждого.
Лично я
предпочёл
выйти в
город и в
лавке (там же
на улице
Ржавых мечей)
купить
оружие,
какое было
по карману.
Учтите, что
большинство
оружия занимает
только одну
руку,
поэтому
можно ходить
с двумя - если
они
однотипны,
то быстрее
качается
этот вид
атаки и сама
атака
эффективнее.
Щитами не
стоит
заниматься,
оружие эффективнее.
Защиту
повышает
также
одежда, но
это скорее
вопрос
приличий и
от третьеуровневика
никто не
ждёт шляпы и
сапог ;=) Всё
лишнее, если
таковое
наберётся,
можно продать
в лавке.
Оружейная -
уже сказано
где, обычная -
к востоку от
площади.
В
подземелье
имеются
перстень и
амулет,
которые укрепляют
вашу
боеспособность.
Их следует разыскать,
не боясь
промочить
ноги в
отходах
канализации.
Потом стоит
повозиться
и с некоей
дверью -
уметь
взламывать
замки никогда
не вредно :=)
Добыв
указанные
артефакты,
вы - если ещё
не
вооружились
- закупаетесь
оружием и
направляетесь
на мордобой
с врагами
покруче, чем
крысы и
летучие
мыши. Вероятно,
первым
станет
волк-первоуровневик
(бывают
волки и
гораздо
сильнее). В
принципе,
чем дальше
от города,
тем вреднее
монстры. На
юге, как
правило,
народ валит
толпою
(особо по
вечерам), и
там менее
удобно
действовать - хотя ночью там можно побегать бить орков на главной тропе, они богаче гоблинов.
Рекомендую
направиться
к северным
воротам
(длинный
путь к
северу
начинается
на восток от
башни магов)
и там
походить вдоль
стен,
поначалу
лишь на один
ход - направо
есть
гоблины, с
которых
выпадают
деньги, но и
замочить их
непросто.
Примерно то
же касается
и дороги к
северу.
Поскольку
сбежать с
боя удаётся
редко, стоит
снабдиться
кувшинами с
водой по
мере
финансовых
возможностей
- во время боя
из них можно
пить, улучшая
здоровье.
Остальные
способы
подзарядки
обходятся
дороже,
потому что
пустых кувшинов
можно в
лавке
продать
обратно.
Вместе с
грибами
(включая
несъедобные),
клоками волчьей
шерсти и
всеми
другими
находками. Ну а в
остальном -
разбирайтесь
сами. Учтите,
что много
куда вы
просто
физически
не доберётесь
- скажем,
переход
через
Чёрный ручей
стоит 100-120
пунктов
здоровья,
так что до 10
уровня вы
ничем не
можете
помочь
людям,
идущем дальше
него.
Придерживайтесь
своих
реальных
возможностей.
Иногда
смотрите в
менюшку
«Услуги» - обычно после
каждых 1000
кликов вас
ждёт 2-х
часовой
перерыв, так
что планируйте
свои
действия.
На вашем
уровне
деньги
можно смело таскать
с собою, а не класть в банк.
Монстры,
кроме
встречающегося
в южном
лесу Вора (он - единственная причина пользоваться банком),
ваших денег
не заберут и
в случае
гибели боги
вас
воскресят вместе
с деньгами и
имуществом.
Но смертей
избегайте.
Каждое воскрешение
тянется на
полминуты
дольше. Если видите,
что
здоровье
кончается -
сядьте отдохните
без
кликания,
можно на
форум пойти
или
участвовать
в болтовне. К
новычкам
здесь
отношение,
как правило,
благодушное,
и принадлежность
к клану
значит мало -
у всех кланов
одна задача:
зачистка
территории
от монстров.
Задача,
понятно,
невыполнимая,
но разработчики
довольно
успешно
этот очевидный
факт
маскируют.
Все
остальные
игроки - ваши
союзники,
пусть у вас и
бывает
соревнование
типа «кто
первым
ухватит
гриб». |