КАК РАБОТАЛО ОЧЕНЬ НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО СССР
Главная |
Некоторые выдержки из посменного журнала завода "Ригасельмаш", производившего говномёты... то бишь разбрасыватели органического удобрения, и подобную сельхозтехнику. Сей журнал вёлся диспетчерами цеха главного конвейера для сведения начальства. Все цитаты относятся к 1979.-80. годам, даны в обратном переводе с латышского. Журнал этот я в своё время лично спёр и переписал... # Электропогрузчик разрядился в 22, другого нет, работать стало совсем невыносимо.# Во второй смене на завеске никого не было, кроме Карла да Коняхина до 17-00. На монтаже колёс никого не было всю смену. # За ночную смену пусть отвечает Карл Янович!!! # У компрессоров стояли рамы в двух рядах, дорога узкая, зацепил трубу, в 20-30 прорвалась ржавая вода под давлением. # Неограниченные простои полностью сорвали выполнение сменного задания. # С утра надо спросить у Савельева, почему его люди не ставят большую звёздочку на разбрасивателей, на прямой вопрос те только отшучиваються, дескать, "Здоровья нет???" # Водитель погрузчика в 19-00 был уже "готов" и вывозить рамы не смог. Меня не пускал. Поэтому в 20-00 отпустил смену домой. # Сломался погрузчик, м-р Громов дважды брал новый и дважды получил сломанный. # ПУ-4,011 выпускали без проводов и без левого борта. # На завеске Августанс, подвешивая балансир, очень сильно разбил ухо, вызвал скорую, Карл уехал с ним в больницу. # В 23-20 порвался трос на сьёмке балансиров, что чуть не привело к трагическим последствиям. # Комплектация закончила работать в 19-30, оба были в этом..., а на конвеиере явно никто не хотел портить отношения со мною (прямо удивительно, как легко работать в день зарплаты. Всегда бы так). Ну а в остальном всё было нормально, если не считать того, что я был единственным человеком в цехе. P.S. Следующей ночью Карл Янович диспетчером по цеху не будет. Ночью я должен заниматься исключительно завеской. Следить ещё и за цехом я не могу. # Простой участка комплектации в связи с тем, что оба тракториста заснули на своём боевом посту. # Завеска в течении смены была задушена непрерывным потоком рам. # Взяли на ночь 5 приборов, и ни один не работает. Вообще одни мучения. # Погрузчик загорелся в 17-00, новый получили через час. # Через три часа конвейер запустили, прошёл несколько метров и порвался снова. # Водитель автопогрузчика ушёл в 21-00, т.к. все, кроме меня, знали, что у него нет бензина. # Луканенок отделался синяком. Кольцо на подоконнике явно не проверено. # Завеска была полностью парализована усилиями Августана. # Снова убедился, что на конвейере своей смертью не умирают,- прыгая с одного контейнера на другой, упал и, похоже, вывыхнул руку. # Коняхин появлялся до 17-00, потом исчез. (Вот вам и работнички, строители коммунизма.) # Григорьев начал припоминать всякие финансовые обиды и категорически отказался работать. # Автопогрузчик из тов. Корня пришлось выдирать зубами. # Если уж покраска прямо на конвейере неизбежна, надо хоть подвозить раньше, чтобы остыло. При покраске одного балансира сегодня краска взяла и загорелась. # Завеска всю смену валяла дурака, ни просьбы, ни угрозы не помогали. # Выезжая из цеха, у погрузчика отвалилось колесо (серьёзно, но смешно). # Водитель из ТЦ был пьян, отстраняли его вместе с Масловским и сей товарищ пообещал меня позже "задавить трактором". Так что руководству цеха надо бы своевремённо позаботиться о памятнике мне про запас. # Появился мастер Кудрявцев и грозился завтра выйти на работу. # Особых происшествий, связанных с "днём песен", не было. # На завеске Августан успешно торпедировал завеску 012000 (кран затащило в моечную камеру). # Смена прошла под знаком зелёного змия. # Единственным "островом трезвости" оказался верхний конвейер. # Пытался уговорить Дмитриева на ночь, но безуспешно (к 21-00 он вообще бесследно испарился). # "Колесники" в 18-00 согласованно пели и, конечно, не работали, в 19-00 я их отправил домой. # В 24-00 появился только один тракторист т. Виндедзис, я прождал до 0-30, двух других так и не было. Взял и поехал с Виндедзисом в бокс, где стояли трактора. Там оказался другой тракторист т. Мухаметчалиев (не мог завести трактор). Общими силами завели, я спросил Мухаметчалиева, где третий тракторист. Он ответил, что, наверно, спит в общежитии, я попросил заехать и разбудить. Он уехал и пропал, появился только в 1-15. Третий тракторист т. Дуркин появился только в 1-45 в сильно нетрезвом состоянии, но взялся водить машину. Завёз одну машину для смены колёс и пропал, я пошёл искать, трактор нашёл возле дыры в общежитие, а самого труженика спящим в 24. комнате. Растолкал его, надавал по морде (в пределах нормы) и заставил-таки возить машины. В 5-00 он вывёз последнюю машину и пропал, искать его снова уже не стал. В итоге за ночь сделали 10 машин. (От переписчика: поясняю, что сменное задание - 50 штук. Для полного комплекта добавлю, что фамилия латышского тракториста в переводе означает "Винокур".) # Часть машин выходят без трафаретов и с некрашенными 01150. Гигола поцапал с контролёрами и сказал им ... (что он сказал, догадаться нетрудно). # Участок сборки колёс мог сработать лучше, но мой "ас" - водитель с обеда возвратился в настолько приподнятом настроении, что пришлось распрощаться до утра. # Трудно дать оценку работе смены, я почти всю смену пропадал. # Нарушений трудовой дисциплины не было, не считая того, что Коняхин как всегда устроил себе семичасовой рабочий день, ушёл в 22-30. # Где-то около 4-30 исчезли и молдаване с завески. Я дал команду выключить подвесной, т.к. крутить пустой нет смысла. # Вместо плова - сухой рис, вместо супа - бульон с супом. # В нашем похвальном рвении навести порядок, видимо, перестарались и выкинули длинные лапы, нечем было вывозить рамы и опробовал новую технологию - вытаскивал рамы волоком. # Гавриленко я забрал на завеску, пьяных Хромова и Кохно отпустил в 16-30, Толянский остался один и выдержал до 18-00, потом решил присоединиться к остальным и ушёл. Ну а главный конвейер сработал по наличию людей. # После обеда он созрел до того, что пришлось его отправить домой, а его молодой напарник так близко принял к сердцу уход ветерана, что последовал за ним в пучину безвестности. # В 2-00 испортился эл. погрузчик, час потратил на попытки завести дизельный, сей фокус мне не удался и пришлось ремонтировать электрический. В 3-30 с грехом пополам починили. В 5-00 порвалась цепь на участке сборки колёс. # Выделённый нам погрузчик освободился только в 3-30, завёз рамы с улицы и тут оказалось, что бензина больше нет. # Снабженцы не хотят подписывать документы о листах пола, срочно надо принимать контрмеры. # Не удалось организовать и сборку балансиров, где свет клином сошёлся на Казакове, который проспал это мероприятие. # Во время дождя пришлось выключить подвесной, т.к. участок сборки балансиров буквально заливало. # В.А.! Работу нашего знаменитого Зубрилкина под руководством Коростика ты сам утром увидишь. # К сожалению, у нашего тракториста "украли" коня. Мы все бросились искать и обнаружили его в яме. Судя по дальнейшему, нам дали такого "аса", который впервые сидит за баранкой. # На утро аварийно: Резина (всю сьели) # Я снова позабыл, с кем имею дело. # Жогоров усердно готовился прийти нам на помощь. Погружик он подготовил и опробовал, но тут попался на глаза своему шефу Корню и тот отправил его домой по причине нетрезвого вида. # Он как Чапаев носился по всем узким местам. # Славный воин Дмитриев пропал в 17-00. # Подготовка к ночи шла нормально, но в 23-45 взбунтовались сборочники и ушли. "Но потерял я только время, благие мысли и труды." # "Чтобы преодолеть трудности, сперва надо их создать", как известно, с преодолением всяческих трудностей положение у нас не ахти какое, зато по созданию оных наш славный заводик наверняка постоянно берёт призовые места. # Коняхин не поленился довести себя до обычной кондиции и мастер его отстранил. Нарушений трудовой дисциплины не было. # Докладываю, что ещё одна смена пошла коту под хвост. # Давление воздуха в 23-15 упало до нуля. # Зубрилкин после обеда исчез вместе со всей своей командой. # Пришлось пойти на криминал: украл автопогрузчик и вывёз рамы. # Писать ничего не буду, так как мою писанину явно никто не читает. # Першин "психанул" и разбил пульт включения конвейера. # Смена начала работу традиционно поздно. # Кстати, не мог добиться толку, кто отвечает за вентиляторы? Газовик уверяет, что дежурный слесарь, слесарь же уверяет, что сим делом должен заниматься газовик. # Работали по ветхозаветной присказке: "С миру по ниточке - бедному рубаха." # В 18-30 развалился эл. погрузчик. Пытались довести до ума другой, но так и не стронули с места. # Сперва осмелюсь заметить, что что вырвать письменное разрешение у начальников смен труднее, чем добиться выделения газов у мёртвого. # Широкие массы трудящихся выражают явное неодобрение в связи с ночными порциями питания. # "Приболел" Сафронов, просился у меня домой в 21-50, но я ему в грубой форме отказал. Но, видимо, "болезнь" у него хитрая. # В 18-30 исчез тракторист, Тамбулов побежал в транспортный и основательно разбил ногу. # В 20-05 пришёл Григорьев и убил меня (краска свернулась). С утра надо бить во все колокола. # Вся наша титаническая борьба увековечена в журнале смены красильщиков. # Подвесной конвейер рвётся как гнилая верёвка. |