28 августа 2003 года Шломо Громан

МУСУЛЬМАНКИ СОСТАВЛЯЮТ УЖЕ ТРЕТЬ ШКОЛЬНИЦ БРЮССЕЛЯ

Главная
Общие сведения
Новости
История
Политика
Меньшинства
Гражданство
Ветераны СС
Ветераны СА
Реформа школ
Права человека
Экономика
Культура
Спорт
Приезжающим
Глас народный
Снимки

Демографическая экспансия ислама на Запад продолжается. Особенно заметна она в среде молодежи и детей. Уже около трети учениц школ бельгийской столицы составляют мусульманки.

Эта цифра была предана гласности агентством "Бельга". Агентство ссылается на исследование бельгийского социолога Мины Бусельмати, собравшей данные по 110 школам и гимназиям в связи со скандалом, который подняло в брюссельской системе образования местное мусульманское лобби. Магометан возмущает то обстоятельство, что более 80% общеобразовательных школ в Брюсселе все еще не разрешают ученицам появляться на занятиях в традиционном мусульманском головном уборе.

Пока только 2% мусульманок-школьниц Брюсселя носят традиционный головной убор. Однако в тех школах, где нет запрета, их становится гораздо больше. Появляются своего рода "школы-гетто".

В связи с такой ситуацией президент бельгийского отделения Европейской арабской лиги Ахмет Азиз обещал организовать демонстрации перед школами и гимназиями Брюсселя и Антверпена, в которые не принимают девочек, одетых по-мусульмански.

Министр среднего образования Пьер Азет, которого мусульманские лидеры обвиняют в дискриминации, заявил, что главная проблема состоит не в головном уборе. Те ученицы, которые носят его, отказываются изучать целые разделы курса биологии и не ходят на занятия физкультурой, чем нарушают учебный процесс и дисциплину. "Это препятствует их интеграции в бельгийское общество", - сказал министр.

“Форвертс" (Нью-Йорк), №411, октябрь 2003 года

Эйтан Финкельштейн

ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ?

Похоже, первую атаку на Федеративную Республику Германии, первую попытку превратить ее в исламское государство удалось отбить. Удалось как будто без труда - Кёльнский халифат был запрещен приказом министра внутренных дел, а его создатель - турецкоподанный Метин Каплан - отправлен за решетку. Правда, в деле о Кёльнском халифате далеко не все ясно. Как в течение многих лет безнаказанно мог проповедовать человеконенавистнические идеи исламский фанатик, как мог он на глазах властей строить государство в государстве, собирать миллионы марок, вербовать сторонников, уничтожать противников и так далее? Неясно и другое - окончательно ли похоронено дело Метина Каплана, или его халифат пустил глубокие корни, которые когда-то вновь прорвутся на поверхность? И не потребует ли какой-нибудь будущий Бин-Ладен "восстановить справедливость", вернуть мусульманам Кёльнский халифат?

Как бы там ни было, не успели объявить Кёльнский халифат закрытой страницей истории, как на поверхность всплыло другое дело, не менее сенсационное и по существу глубоко с ним связанное.

Началось оно около семи лет назад, когда к директору школы одного городка в земле Баден-Вюртемберг явилась молодая женщина и предложила свои услуги в качестве учительницы. Документы у нее были в порядке: немецкий паспорт, немецкий же аттестат зрелости, свидетельство, дающее право работать в государственной школе. Смутило директора другое: одета была Ферешта Лудин, что называется, по всей мусульманской форме. На голове - хиджаб (специальный платок, тщательно скрывающий волосы), платье до пят, из-под которого выглядывают шаровары. Тем не менее у директора не было оснований для отказа в работе немецкой профессиональной учительнице. Не было у него и оснований заподозрить в ней исламскую фанатичку. Во-первых, биография соискательницы ни о чем подобном не свидетельствовала. Родилась г-жа Лудин в Кабуле. Ее отец был сначала политическим советником короля Захир-шаха, затем стал министром внутренних дел этой страны, а позже - послом Афганистана в Германии. Вот тогда-то, в свои шестнадцать лет, Ферешта приехала вместе с семьей в Бонн, быстро освоила немецкий язык и навыки здешней жизни. Казалось, судьба ей благоволит, но в 1979 году Советский Союз напал на Афганистан. Родина Ферешты была оккупирована, всюду разбойничали советские солдаты, причем по старой традиции начали они с преследования "бывших". Семья Ферешты вынуждена была бежать в Саудовскую Аравию. И вот там-то выросшую на Западе девушку из вполне светской семьи превратили в рьяную фанатичку ислама. А в 1987 году Ферешта вместе с матерью (отец ее погиб) вернулась в Германию, где завершила образование и получила немецкое гражданство.

О саудовском периоде жизни директор школы в Баден-Вюртемберге, естественно, не знал, и хотя наряд госпожи Лудин его смутил, тем не менее логика подсказывала: если бы перед ним была исламская фанатичка, то зачем бы ей в таком случае наниматься в немецкую государственную школу? Ведь в стране полным-полно мусульманских школ, где и платят много больше, и проповедовать можно все что угодно, в частности - ненависть к неверным.

Короче, афганка по происхождению и немка по паспорту была принята на работу. Однако вызывающее поведение госпожи Лудин, демонстративно игнорирующей местные традиции, ее экзотический внешний вид и отказ от занятий спортом возмутили учеников и их родителей. Тем более что дело было в немецкой глубинке, в меньшей степени зараженной декадентскими настроениями, чем большие города. Начались протесты, под давлением которых учительницу уволили. С этим госпожа Лудин не смирилась, опротестовала увольнение в суде низшей инстанции. Получив отказ, она в течение шести лет прошла все судебные ступени, пока не добралась до самой высшей - Конституционного суда Германии в Карлсруэ.

На днях этот суд вынес по делу Ферешты Лудин определение, которое пресса назвала (на мой взгляд, неправомерно) соломоновым. Решение это таково: суды имеют право увольнять работников государственной и общественной сферы за использование предметов религиозного культа в служебное время только в том случае, если на то имеется специальный земельный закон. (Сфера образования находится в Германии в компетенции не федерального, а земельных парламентов.) Замечу по ходу, что в соседней Франции соответствующий закон был принят еще в 1906 году. Правда, тогда он был направлен прежде всего против священиков и монахов, которым запретили преподавать в государственных школах в церковном облачении.

Решение Конституционного суда вызвало противоречивую реакцию. Законодатели в некоторых консервативных землях поспешили заявить, что готовы принять соответствующие законы, а СМИ открыли широкие общественные дебаты. Тема (мусульмане в Германии) снова вышла в заголовки новостей и на первые полосы ведущих средств массовой информации.

Как же реагирует общественность на дело г-жи Лудин? Одни требуют запретить учительницам и девочкам-школьницам носить в школе хиджаб, другие протестуют - это-де нарушение прав человека!

Поражает, впрочем, не разноголосица мнений - это дело естественное и полезное. Поражает банальный уровень дебатов, нежелание посмотреть правде в глаза, вникнуть в суть дела и увидеть его в исторической перспективе. Суть же вовсе не в головном платке и шароварах, носить которые, между прочим, предписывают не Коран и даже не шариатские законы, а бытовая традиция. Вдумаемся в другое. Госпожа Лудин - не одна из каких-то темных старушек из Хацапетовки, которые под видом евреек наводнили эту страну. Она - образованный человек, без акцента говорит по-немецки, свободно владеет французским и английским, не говоря уж о фарси и арабском. Она видела свет, встречалась с самыми разными людьми. Она знает, что делает.

А что она делает? Конституция послевоенной Германии обязывает страну неукоснительно соблюдать права человека, предоставлять людям, гонимым в своих странах по политическим, расовым и религиозным причинам, политическое убежище. После войны Западная Германия приняла миллионы беженцев и тех, кто сумел себя за таковых выдать. К примеру, во время югославских войн Германия разом приняла 300.000 беженцев из одной только Боснии. Что касается так называемых еврейских беженцев из стран СНГ, здесь Германия переплюнула все существующие стандарты - десятки тысяч людей просто-напросто были взяты на пожизненное и весьма пристойное содержание. Короче, немецкое государство тратит на прием и содержание беженцев и иммигрантов больше всех прочих стран в мире, за исключением Израиля.

Совсем другое дело - система интеграции. Она здесь хромает на обе ноги. Как интегрировать в общество миллионы иностранцев? Толком этого не знает никто, и дебаты на тему интеграции не утихают. Берусь утверждать, что дело Ферешты Лудин к этим дебатам отношения не имеет, ибо надо еще поискать немку с таким знанием немецкого и такой эрудицией, как у этой женщины из элитарной афганской семьи. Проблема г-жи Лудин не в том, что она не может интегрироваться. Она не хочет интегрироваться. Ее цель - не утвердить право мусульманской женщины - оно и без того строго соблюдается. И даже не расширить права мусульман в этой стране. Ее цель - утвердить право мусульман на эту страну. Г-жа Лудин - тоньше и умнее примитивного фанатика Метина Каплана. Ни о каком халифате она не говорит. Она говорит о том, что Германия должна стать мультикультурной страной, где мусульманские ценности и символы будут равноправны с христианскими.

У кого есть глаза, тот видит, у кого есть уши - слышит. Сначала исламские и христианские традиции станут равноценными. Затем - более ценными. А затем? Разрешит ли исламское правительство в Берлине носить нательные крестики редким потомкам сегодняшних немцев?

Кто доживет, тот увидит.

Сайт управляется системой uCoz